Усть-Нерская гимназия
Пятница, 21.07.2017, 22:39
Приветствую Вас гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 10 » Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности
12:50
Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности

          Для эффективной организации внеурочной деятельности  обучающихся  педколлектив  МБОУ «Усть-Нерская гимназия» решил целесообразным принять как организационную оптимизационную модель.

          В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники гимназии: учителя начальных классов, учителя-предметники, социальный педагог, психолог, воспитатели ГПД.

Преимущество данной модели:

  •  создаётся единое  образовательной  пространство  в  школе,  в котором объединяются  все  структурные  подразделения;
  •  координирующая роль принадлежит  классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями:

          - взаимодействует с педагогическими работниками,

            с учебно-воспитательным персоналом школы;

          - организует в классе образовательный процесс, способствующий             развитию личности учащихся;

          - создаёт для этого благоприятный микроклимат;

          - включает учащихся в разнообразные виды деятельности для                       развития их интересов, склонностей, способностей, разумного                 проведения свободного времени;

          - взаимодействует с родителями  обучающихся.

Цель внеурочной деятельности:

  • Создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций

Задачи внеурочной деятельности:

  • развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  •  развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  •  создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  •  развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  •   расширение рамок общения в социуме.

 

 

Направление

Целевые установки

1

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание  ценностного отношения к здоровью;  формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия  спортом

2

Духовно-нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания;  гражданственности  и  патриотизма,

формирование активной жизненной  позиции  и правового самосознания  младших школьников,  формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

3

Общеинтеллектуальное

Воспитание  творческого и ценностного  отношения к учению, труду ; развитие интеллектуально-творческого потенциала

4

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств,   формирование основ  культуры общения и поведения;  коммуникативной и общекультурной компетенций

5

Социальное

Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям;  формирование социально-трудовой  компетенции и компетенций социального взаимодействия

 

Контроль оценка результативности и эффективности освоения программы внеурочной деятельности:

Мониторинговые процедуры (предусматривают сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.)

Для оценки результативности используем:

  • Листы наблюдения,
  • контрольные вопросы
  • анкеты,
  •  тесты,
  • оценивание выставочных работ,
  • творческих заданий,
  • участие в конкурсах, олимпиадах,
  • проектная деятельность,
  • защита портфолио.

Основной  результат  деятельности:

  •  увеличение числа детей, охваченных организованным досугом,
  •  увеличение доли детей, имеющих навыки здорового образа жизни
  •  активная позиция субъектов воспитательного процесса в   жизнедеятельности гимназии,
  •  динамика показателей личностного роста,
  •  позитивная мотивация и осознанность профессионального выбора.

               Выводы по результатам внеурочной деятельности:

  • Внеурочная деятельность формирует у обучающихся  потребность в непрерывном  образовании в течение всей жизни,
  • Внеурочная деятельность расширяет возможности выбора способов, видов и форм получения образования;
  • Внеурочная деятельность обеспечивает профессионально-социальную  поддержку при выборе жизненного пути,
  • Внеурочная деятельность позволяет реализовать ожидания заказчиков образовательных услуг в развитии творческих способностей обучающегося.
Просмотров: 130 | Добавил: Allex | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФЦИОР
  • Форма входа

    Поиск
    Календарь
    «  Март 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    МБОУ "УНГ" © 2017