Усть-Нерская гимназия
Четверг, 27.07.2017, 04:31
Приветствую Вас гость | RSS
 
Главная Что такое мастер-классРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
– Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

– Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисцип-лине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

– Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Смысл мастер-класса

Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс это передача действующей технологии!

Ведущие мастер-классы делятся некоторыми профессиональными секретами и могут указать начинающим на ряд недостатков.

Такой способ взаимодействия обладающего признанным авторитетом мастера и учеников, который обеспечивает передачу мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

– Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.

– Мастер-класс для профессионалов — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.

– Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

– Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

– Мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель — слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждо-му слушателю — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

– Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности.

Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является мастер-класс.


1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.

2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.

3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».

4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.

5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.

6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.

7. Составьте подробный план занятия.

8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.

9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.

10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.


1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно).

2. Сами говорите только в микрофон и следите, чтобы ученики тоже давали ответы в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках.

3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию.

4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема.

5. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания).

6. Это урок не для профессионалов данного направления. Задача — прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех.

7. Используйте новые информационные технологии только если они органично входят в вашу идею урока.

8. Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока.

9. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше — не продолжайте двигаться в эту сторону.

10. Старайтесь показывать не только себя, но и учеников.

11. Не бойтесь задавать трудные вопросы.

12. Проведите в конце краткий анализ занятия с «учениками».

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФЦИОР
  • Форма входа

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    МБОУ "УНГ" © 2017