Структура и органы управления ОО

Структурные подразделения  отсутствуют.

Структура  и  органы управления

Администрация школы:

  • Директор –  Бахарева  Наталья Владимировна
  • Заместитель директора по учебной  работе –  Сафина Елена Фатыховна
  • Заместитель директора по воспитательной работе – Шафи Елена Юрьевна
  • Педагог-организатор –   Боченина Татьяна Анатольевна
  • Педагог-библиотекарь – Федотова Татьяна Викторовна
  • Социальный педагог –     Свинобоева Анастасия Никифоровна
  • Педагог-психолог –   Паскал Виктория Викторовна

Общественные органы управления:

  • Управляющий Совет
  • Педагогический Совет
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Родительский комитет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  • Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.
  • Учредитель – Администрация МО «Оймяконский улус (район)»

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

Права Учредителя:

  • утверждать Устав и изменения в Устав Учреждения;
  • назначать директора  Учреждения и прекращения его полномочий, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания
  • утверждать надбавки, доплаты и размеры премий директору Учреждения;
  • устанавливать порядок использования объектов оперативного управления;
  • получать от Учреждения информацию о его деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходованию средств;
  • осуществлять контроль за соответствием деятельности Учреждения по настоящему Уставу, проводить (не чаще одного раза в два года) комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки.

Собственник (Учредитель) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, Договором между Собственником (Учредителем) и Учреждением.

  • Непосредственное руководство Учреждением осуществляет  директор  Учреждения.

Компетенция директора Учреждения:

  • представляет статистическую отчетность органам государственной статистики.
  • формирует контингент обучающихся;
  • обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
  • контролирует  совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • назначает председателей методических объединений по предметам, выбранных на школьных методических объединениях, классных руководителей;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • утверждает график работы и расписание учебных занятий;
  • принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;
  • распределяет учебную нагрузку совместно с руководителями методических объединений по согласованию с профсоюзным комитетом;
  • осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Учреждения, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
  • издает приказы и распоряжения, утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию директора, обязательные для выполнения обучающимися и всеми работниками Учреждения;
  • распоряжается  имуществом и материальными ценностями;
  • представляет Учреждение во всех инстанциях;
  • выдает доверенности от имени Учреждения;
  • осуществляет общее руководство Учреждением;
  • Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом.
  • Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором. Заместители директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями. В случае временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора.
  • Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
  • Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
  • Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий СоветПедагогический Советобщее собрание трудового коллектива, Совет родителей, Совет обучающихся.

  • Общее руководство Учреждением осуществляется коллегиальным органом управления — Управляющим Советом Учреждения, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием на основании  Закона РФ «Об образовании». Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
  • Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

    В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется Конституцией РФ, ФЗ №273  «Об образовании в Российской  Федерации», Уставом МБОУ «Усть-Нерская гимназия»  и другими законодательными  и нормативными актами РФ, постановлениями, распоряжениями и приказами МО и Н РФ, МО и Н РС (Я), администрации  и  управления образования МО «Оймяконский улус (район)»

  • Полномочия  Управляющего Совета:
  • участие в разработке образовательной программы;
  • утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  • утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  • привлечение средств для нужд образовательного учреждения;
  • установление режима работы образовательного учреждения;
  • содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  • осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в Учреждение, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;
  • осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
  • участие в осуществлении контроля за работой организаций общественного питания и медицинских учреждений;
  • участие в осуществлении контроля качества общего образования;
  • утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;
  • разрешение конфликтных ситуаций.
  • Учреждение вправе создавать  Попечительский  совет  в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения (в настоящее время отсутствует).

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете

  • Полномочия  Педагогического совета:
  • проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
  • обсуждает программы развития Учреждения;
  • разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;
  • разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, и осуществляет мониторинг по повышению качества образования;
  • принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
  • решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
  • обсуждает Правила поведения обучающихся и Положение о правах и обязанностях обучающихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания;
  • определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ учреждением;
  • заслушивает сообщения администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;
  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
  • утверждает план работы Учреждения на учебный год;
  • утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды;
  • заслушивает администрацию Учреждения по вопросам повышения квалификации педагогических кадров на текущий учебный год;
  • принимает решение о допуске к экзаменам (итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных и муниципальных образовательных организаций;
  • принимает решение о выдаче справки выпускникам, не допущенным к государственной итоговой аттестации;
  • принимает решение на основании результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении за успехи в учебе грамотами, похвальными листами;
  • контролирует выполнения решений предыдущего педагогического совета;
  • обсуждает вопросы и утверждает план экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
  • согласовывает план прохождения курсов повышения квалификации;
  • определяет содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам;
  • организует научно-методическую работу, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

Общее собрание трудового коллектива:

  • имеет право анализировать работу директора учреждения.
  • обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;
  • рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • обсуждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
  •   В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются родительские комитеты классов и Совет родителей Учреждения.
  • Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 2- 3 человека. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
  • Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Учреждения созывает родительское собрание Учреждения, родительский комитет класса созывает собрание родителей класса.
  • Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
  • Совет родителей призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Полномочия Совета обучающихся:

  • Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;
  • Готовить  и вносить   предложения в органы управления образовательного учреждения по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, организации быта и отдыха обучающихся;
  •  Выражать обязательное к учету мнение при  принятии  локальных  нормативных  актов образовательной организации, затрагивающих   права  и законные интересы обучающихся;
  • Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка образовательной организации;
  •  Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и   внеучебной  деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни образовательной организации;
  • Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления образовательной организации необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;
  • Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений образовательной организации;
  •  Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления образовательной организации;
  • Информировать обучающихся о деятельности образовательной организации;
  • Рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся образовательной организации.