Структурные подразделения отсутствуют.
Структура и органы управления
Администрация школы:
- Директор – Бахарева Наталья Владимировна
- Заместитель директора по учебной работе – Сафина Елена Фатыховна
- Заместитель директора по воспитательной работе – Шафи Елена Юрьевна
- Педагог-организатор – Боченина Татьяна Анатольевна
- Педагог-библиотекарь – Федотова Татьяна Викторовна
- Социальный педагог – Свинобоева Анастасия Никифоровна
- Педагог-психолог – Паскал Виктория Викторовна
Общественные органы управления:
- Управляющий Совет
- Педагогический Совет
- Общее собрание трудового коллектива
- Родительский комитет
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
- Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.
- Учредитель – Администрация МО «Оймяконский улус (район)»
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
Права Учредителя:
- утверждать Устав и изменения в Устав Учреждения;
- назначать директора Учреждения и прекращения его полномочий, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания
- утверждать надбавки, доплаты и размеры премий директору Учреждения;
- устанавливать порядок использования объектов оперативного управления;
- получать от Учреждения информацию о его деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходованию средств;
- осуществлять контроль за соответствием деятельности Учреждения по настоящему Уставу, проводить (не чаще одного раза в два года) комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки.
Собственник (Учредитель) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, Договором между Собственником (Учредителем) и Учреждением.
- Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор Учреждения.
Компетенция директора Учреждения:
- представляет статистическую отчетность органам государственной статистики.
- формирует контингент обучающихся;
- обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначает председателей методических объединений по предметам, выбранных на школьных методических объединениях, классных руководителей;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- утверждает график работы и расписание учебных занятий;
- принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;
- распределяет учебную нагрузку совместно с руководителями методических объединений по согласованию с профсоюзным комитетом;
- осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Учреждения, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
- издает приказы и распоряжения, утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию директора, обязательные для выполнения обучающимися и всеми работниками Учреждения;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями;
- представляет Учреждение во всех инстанциях;
- выдает доверенности от имени Учреждения;
- осуществляет общее руководство Учреждением;
- Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом.
- Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором. Заместители директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями. В случае временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора.
- Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
- Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
- Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Управляющий Совет, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива, Совет родителей, Совет обучающихся.
- Общее руководство Учреждением осуществляется коллегиальным органом управления — Управляющим Советом Учреждения, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием на основании Закона РФ «Об образовании». Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
- Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется Конституцией РФ, ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Усть-Нерская гимназия» и другими законодательными и нормативными актами РФ, постановлениями, распоряжениями и приказами МО и Н РФ, МО и Н РС (Я), администрации и управления образования МО «Оймяконский улус (район)»
- Полномочия Управляющего Совета:
- участие в разработке образовательной программы;
- утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
- утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
- привлечение средств для нужд образовательного учреждения;
- установление режима работы образовательного учреждения;
- содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в Учреждение, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;
- осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
- участие в осуществлении контроля за работой организаций общественного питания и медицинских учреждений;
- участие в осуществлении контроля качества общего образования;
- утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;
- разрешение конфликтных ситуаций.
- Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения (в настоящее время отсутствует).
Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете
- Полномочия Педагогического совета:
- проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- обсуждает программы развития Учреждения;
- разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;
- разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, и осуществляет мониторинг по повышению качества образования;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
- обсуждает Правила поведения обучающихся и Положение о правах и обязанностях обучающихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ учреждением;
- заслушивает сообщения администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды;
- заслушивает администрацию Учреждения по вопросам повышения квалификации педагогических кадров на текущий учебный год;
- принимает решение о допуске к экзаменам (итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных и муниципальных образовательных организаций;
- принимает решение о выдаче справки выпускникам, не допущенным к государственной итоговой аттестации;
- принимает решение на основании результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении за успехи в учебе грамотами, похвальными листами;
- контролирует выполнения решений предыдущего педагогического совета;
- обсуждает вопросы и утверждает план экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
- согласовывает план прохождения курсов повышения квалификации;
- определяет содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам;
- организует научно-методическую работу, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.
Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.
Общее собрание трудового коллектива:
- имеет право анализировать работу директора учреждения.
- обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;
- рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- обсуждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
- В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются родительские комитеты классов и Совет родителей Учреждения.
- Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 2- 3 человека. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
- Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Учреждения созывает родительское собрание Учреждения, родительский комитет класса созывает собрание родителей класса.
- Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
- Совет родителей призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
Полномочия Совета обучающихся:
- Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;
- Готовить и вносить предложения в органы управления образовательного учреждения по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, организации быта и отдыха обучающихся;
- Выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка образовательной организации;
- Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни образовательной организации;
- Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления образовательной организации необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;
- Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений образовательной организации;
- Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления образовательной организации;
- Информировать обучающихся о деятельности образовательной организации;
- Рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся образовательной организации.